Новости театра

Don’t Worry

Новоуральский театр кукол начал 65-й сезон с премьеры сказки, которая должна хоть раз в жизни приключиться с любым из нас. Режиссер Надежда Мошкина и художник Ася Казановская привнесли на сцену «Сказа» непривычную для новоуральского зрителя эстетику. Взявшись за постановку книги Вольфа Эрльбруха «Дрозд фрау Майер», питерские творцы нашли верную дорогу к взрослым сердцам через детскую, казалось бы, историю.

Стильный, не перегруженный ни словами, ни деталями спектакль проходит под очень атмосферный саунд. Почти все время фоном звучат песни в исполнении немецкого мужского ансамбля «Comedian harmonists», что легко помогает перенестись в уютную стереотипную Германию, в которой царит идеальный порядок. Но! Фрау Майер (Светлана Обласова) беспрестанно волнуется по пустякам и переживает за всякие житейские глупости: оторвавшиеся пуговицы, полезный огород, новые теплые вещи на зиму. И ведь, кажется, нельзя сказать, что она тратит время попусту. Всегда чем-то занята и встревожена, всегда при деле и в заботе. Свитера и морковки, варежки, редиски и кексы водят развеселый хоровод в голове домовитой фрау. Даже беззаботный господин Майер (Александр Семенов) силами своей поэзии и тихой любви не способен надолго вывести супругу из ее хлопотливого мира. Добавляют тревожности в жизнь и соседи, беспрестанным хором твердящие, что все должно быть четко и правильно. Они бесцеремонно вторгаются в жизнь, контролируют, дают советы, обсуждают и сплетничают.

Мир, в котором живут супруги Майеры, по-своему комфортен. Лаконичность линий, некричащая цветовая палитра, обилие плоскостных графичных изображений отнюдь не делают общую картинку скучной, но помогают зрителю перенестись на страницы настоящей книжки. Причем погружение это, во многом именно благодаря безопасной визуальной сдержанности, происходит не только у детей, но и у взрослых. Да и эффект узнавания здесь случается именно с родителями. И пока младшие радостно наблюдают за проделками овощей и сорняков на беспокойном огороде, старшие начинают задумываться о своей стиснутой плотными графиками и обязательствами жизни. До определенного момента детство защищает человека от превращения во фрау Майер. Взрослым же остается только смириться с практически неизбежным. Кажется, что так.

Но бытовую суетность главной героини прерывает никем не запланированное происшествие: фрау находит маленького дрозда. Вырастить из птенца настоящую птицу – это уже стоящее дело! Дрозд Пискунчик (Дмитрий Степин) непоседлив, громок, неуклюж. Но самое главное – действительно беспомощен. Смешной и нелепый, приставучий и ужасно милый птенец отнимает время, силы, лишает сна и учит жить. Он помогает фрау Майер освободиться от мнения других, забыть изматывающее «должна», дать самой себе позволение на чудачество и на полеты. Метафорический или настоящий, но полет с ней действительно случается. А вместе с ней по прошествии сорока театральных минут о своих полетах вспоминают и взрослые.
И на часто звучащий после спектакля детский вопрос «почему же она всё-таки полетела?», хочется ответить: «Вырастешь, узнаешь». Да и пусть это пока останется секретом.
Be Happy, дорогая фрау.

Материал Марии Зыряновой для Культура-Урала.РФ. Фотографии Анна Молодожен.
https://uralcult.ru/persons/theatre/i128611/

Made on
Tilda